- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН.Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, количество времени, отводимое на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. В средней школе основу общего образования составляют родной язык, литература и математика, поэтому на их изучение отводится значительная часть учебного времени. У. п. для студентов, обучающихся в филологических вузах России, предусматривает два уровня обучения (бакалавриат, магистратура) и занятия по практике родного и иностранных языков, лекции и семинары по современному русскому (иностранному) языку, методике преподавания языка, русской и зарубежной литературе, педагогике, психологии, культурологии и др., а также педагогическую практику, сдачу зачетов и экзаменов, защиту курсовых и дипломной работ. В базисном учебном плане для общеобразовательной средней школы выделяются федеральный компонент (75% учебного времени), региональный компонент (10%) и компонент образовательного учреждения (15%). Устанавливается продолжительность начального общего образования (1–4 классы), основного общего образования (10–11 классы) среднего (полного) общего образования (10–11 классы). В них вводится профильное обучение с учетом интересов и склонностей учащихся). Иностранный язык изучается со 2 класса и устанавливается количество учебных часов на изучение языка: 2, 3, 4 классы – 2 часа в неделю, 5–9 классы 3 часа в неделю, 10–11 классы на базовом уровне 3 часа в неделю, на профильном уровне до 6 часов в неделю (Новые государственные стандарты..., 2004). В У. п. и программы подготовки преподавателей иностранных языков в зарубежных вузах входят такие предметы, как Second Language Acquisition (Теория овладения иностранным языком), Syllabus and Materials Design (Разработка учебных программ и материалов), Discourse Analysis (Дискурс, или лингвистика текста), Pedagogical Grammar (Педагогическая грамматика) и др.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.